5.0 Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов

Категория: Kia Sportage 1999-2002

Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов

Спецификации

Kia_Sportage__Системы_питания,_управления_двигателемснижения_токсичности_отработавших_газов_и_выпуска_отр ФОТО #1

Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

Системы питания и управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов

Общая информация, регулировочные данные

Бензиновые модели

Тип системы питания
Система подачи топлива Электронная система распределенного впрыска (SFI)
Система подачи воздуха Атмосферное всасывание
Сорта применяемого топлива См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы эксплуатации
Объем топливного бака См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
Обороты холостого хода, мин-1 820 ± 50 (регулировке не подлежат)
Принцип измерения расхода воздуха Термоанемометрический датчик измерения массы воздуха (MAF)
Фильтрующий элемент воздухоочистителя Сухой, бумажный
Угол опережения зажигания 6° ± 6° перед ВМТ (регулировке не подлежит)
Давление топлива, кГс/см2
Номинальное значение 2.7
При отсоединенном от регулятора вакуумном шланге 3.2
Минимальное допустимое значение через 5 минут после выключения зажигания 1.5
Топливные фильтры
Тип фильтрующих элементов
Всасывающий тракт (на топливном насосе) Нейлон
Напорный тракт Бумага
Корпус дросселя
Тип Атмосферный, с горизонтальным расположением
Диаметр дроссельных горловин (2 шт), мм 42
Топливный насос
Тип Роторный, погружной (в бензобаке)
Развиваемый напор, кГс/см2 (кПа)
Минимальный 3.5 (344)
Максимальный 6.5 (640)
Регулятор давления топлива
Тип Диафрагменный
Регулируемое давление, кГс/см2 (кПа) 3.0 ÷ 3.1 (290 ÷ 300)
Топливные инжекторы
Тип исполнения Высокоомные, с верхней подачей и обдувом сопла
Тип управления Электромеханический привод
Количество распыляющих портов 2
Сопротивление при 20°С, Ом 12 ÷ 16
Минимальный объем впрыска, см3/мин 126
Клапан отсечки топлива
Обороты активации при разгоне, мин-1 7200
Обороты активации при торможении двигателем, мин-1 Свыше 1300
Трос привода дроссельных заслонок
Свободный ход, мм 1.0 ÷ 3.0
Предельный допустимый прогиб, мм 0 ÷ 15
Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Тип Лопастной
Сопротивление при 20°С, Ом 11 ÷ 13
Э/м клапан продувки угольного адсорбера
Сопротивление при 20°С, Ом 45 ÷ 13
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Сопротивление, кОм
При температуре -20°С 16.2 ± 1.6
При температуре 20°С 2.45 ± 0.25
При температуре 80°С 0.32 ± 0.03

Дизельные модели

Тип системы питания
Система подачи топлива С ТНВД распределительного типа (VE)
Система подачи воздуха Компрессорный турбонаддув с промежуточным охлаждением (Intercooler)
Сорта применяемого топлива См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы эксплуатации
Объем топливного бака См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
Установка фаз газораспределения
Впускные клапаны
Открывание 13° перед ВМТ
Закрывание 31° после НМТ
Выпускные клапаны
Открывание 60° перед НМТ
Закрывание 8° после ВМТ
Обороты холостого хода, мин-1 800 ± 25
Обороты быстрого холостого хода (при включенном компрессоре К/В), мин-1 850 ± 25
Фильтрующий элемент воздухоочистителя Сухой, бумажный
Топливный фильтр Патронный, с детектором влажности
Люфты роторного вала турбокомпрессора (см. иллюстрацию), мм
Осевой 0.05 ÷ 0.10
Радиальный 0.12 ÷ 0.17
ТНВД
Тип Распределительный (VE)
Момент впрыска 11° после ВМТ
Направление вращения По часовой стрелке
Привод От газораспределительного ремня
Минимальная допустимая высота рабочего выпуска кулачка устройства регулировки фаз газораспределения ТНВД (см. иллюстрацию), мм 2.2
Топливные форсунки
Тип Дроссельные
Диаметр сопла, мм 10
Стартовое давление впрыска, кГс/см2 150
Прогиб троса привода датчика положения педали газа 1.0 ÷ 3.0

Коды неисправностей (DTC)

Бензиновые модели (OBD II)

DTC

Источник нарушения

Возможные причины помимо обрывов/замыканий электропроводки и отказов собственно рабочего элемента

MIL ("Check Engine")

Р0101 Неисправность в цепи датчика MAF Загрязнен воздушный фильтр Имеют место утечки воздуха во впускном тракте Имеют место потери разрежения во впускном тракте Загрязнен или поврежден датчик MAF Неисправен датчик MAF или TPS Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM, датчика MAF или TPS °
Р0102 Низкое напряжение на входе датчика MAF °
Р0103 Высокое напряжение на входе. Завышенный входной сигнал датчика MAF °
Р0112 Низкое напряжение на входе датчика IAT °
Р0113 Высокое напряжение на входе датчика IAT °

Бензиновые модели (OBD II)

DTC

Источник нарушения

Возможные причины помимо обрывов/замыканий электропроводки и отказов собственно рабочего элемента

MIL ("Check Engine")

Р0116 Неисправность в цепи датчика ECT Тайм-аут активации обратной связи после запуска двигателя (входной сигнал датчика ECT недостаточен для замыкания петли обратной связи) Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или датчика ECT Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы Датчик ECT загрязнен или поврежден Неисправен термостат °
Р0117 Низкое напряжение на входе датчика ECT °
Р0118 Высокое напряжение на входе датчика IAT °
Р0122 Низкое напряжение на входе TPS °
Р0123 Высокое напряжение на входе TPS °
Р0125 Температура охлаждающей жидкости недостаточна для замыкания петли обратной связи по дозировке воздушно-топливной смеси См. DTC Р0116 °
Р0130 Неисправность в цепи докаталитического HO2S Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или докаталитического HO2S Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы °
Р0131 Низкое напряжение на входе докаталитического HO2S °
Р0132 Высокое напряжение на входе докаталитического HO2S °
Р0133 Замедлен отклик докаталитического HO2S Нарушен процесс сгорания рабочей смеси Нарушена регулировка давления топлива Нарушено качество электрических соединений докаталитического или посткаталитического HO2S Имеет место нарушение в системе подачи топлива Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя °
Р0134 Выявлен факт нарушения активности докаталитического HO2S Загрязнен или выработал свой ресурс докаталитический HO2S Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы °
Р0135 Неисправность в цепи подогрева докаталитического HO2S °
Р0136 Неисправность в цепи посткаталитического HO2S Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или посткаталитического HO2S Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы
Р0137 Низкое напряжение на входе посткаталитического HO2S -
Р0138 Высокое напряжение на входе посткаталитического HO2S -
Р0139 Замедлен отклик посткаталитического HO2S Нарушен процесс сгорания рабочей смеси Нарушена регулировка давления топлива Нарушено качество электрических соединений докаталитического или посткаталитического HO2S Имеет место нарушение в системе подачи топлива Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
Р0140 Выявлен факт нарушения активности посткаталитического HO2S Загрязнен или выработал свой ресурс докаталитический HO2S Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы °
Р0141 Неисправность в цепи подогрева посткаталитического HO2S °
Р0171 Воздушно-топливная смесь переобеднена Имеет место нарушение в системе подачи топлива Нарушена проходимость инжектора(ов) Неисправен инжектор(ы) Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя Неисправен датчик MAF или TPS °
Р0172 Воздушно-топливная смесь переобогащена Имеет место нарушение в системе зажигания Неисправен клапан продувки адсорбера системы EVAP Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя Имеет место нарушение в системе подачи топлива Неисправен инжектор(ы) Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя Завышено давление топлива Неисправен регулятор давления топлива Неисправен датчик MAF Неисправен докаталитический HO2S Неисправен TPS °

Бензиновые модели (OBD II)

DTC

Источник нарушения

Возможные причины помимо обрывов/замыканий электропроводки и отказов собственно рабочего элемента

MIL ("Check Engine")

Р0201-Р0204 Неисправность в цепи инжектора1-4 цилиндра соответственно °
Р0300 Имеют место случайные пропуски зажигания в различных цилиндрах Имеют место утечки воздуха во впускном тракте Неисправен датчик CKP Имеет место неисправность системы зажигания Неисправна катушечная сборка/ВВ свечной провод Неисправна свеча(и) зажигания Упало компрессионное давление (пробой прокладки головки цилиндров/утечки через поршневые кольца или клапаны) Неисправен регулятор давления топлива/нарушена проходимость бензопроводов или топливного фильтра/неисправен бензонасос Имеет место нарушение в цепи инжектора(в) Неисправен инжектор(ы) °
Р0301-Р0304 Имеют место пропуски зажигания в цилиндре 1-4 соответственно
Р0326 Неисправность в цепи KS К участку цепи между KS и ECM подключено высокое паразитное сопротивление °
Р0335, Р0336 Неисправность в цепи датчика CKP Превышен рабочий зазор датчика Поврежден ротор °
Р0342 Низкое напряжение на входе датчика CMP °
Р0343 Высокое напряжение на входе датчика CMP °
Р0422 Снижена эффективность функционирования главного TWC Нарушена проходимость каталитического преобразователя °
Р0440 Нарушена исправность функционирования системы EVAP °
Р0442 Незначительная утечка в системе EVAP Нарушена плотность посадки крышки заливной горловины топливного бака °
Р0443 Нарушена исправность функционирования клапана продувки адсорбера EVAP °
Р0501 Неисправность в цепи VSS °
Р0506 Недостаточны контролируемые системой IAC обороты х/х Нарушена проходимость впускного воздушного тракта Имеет место нагарообразование на дроссельных заслонках °
Р0507 Чрезмерны контролируемые системой IAC обороты х/х Имеют место утечки во впускном воздушном тракте Нарушена регулировка троса привода дроссельных заслонок Неисправен TPS Нарушена исправность функционирования системы PCV °
Р0560 Неисправность в системе бортового электропитания Неисправна батарея Неисправен генератор Неисправен ECM °
Р0561 Уровень напряжения бортового электропитания нестабилен
Р0562 Уровень напряжения бортового электропитания недостаточен
Р0563 Уровень напряжения бортового электропитания чрезмерен
Р0601 Ошибка контрольной суммы ECM °
Р0604 Ошибка ОЗУ (RAM) ECM °
Р0650 Неисправность в цепи контрольной лампы MIL (Проверьте двигатель) °
Р1307 Неисправность в цепи CAS °
Р1308 Низкое напряжение на входе CAS °
Р1309 Высокое напряжение на входе CAS °
Р1386 Проверка управляющего обнуления KS °
Р1458 Отказ активации компрессора К/В °
Р1505 Низкий уровень сигнала открывания клапана IAC °
Р1506 Высокий уровень сигнала открывания клапана IAC °
Р1507 Низкий уровень сигнала закрывания клапана IAC °
Р1508 Высокий уровень сигнала закрывания клапана IAC °
Р1586 Нарушение кодирования АТ/МТ °
Р1611 Низкое напряжение в цепи опроса MIL Неисправен ECM или TCM °
Р1614 Высокое напряжение в цепи опроса MIL °
Р1624 Неисправность в цепи опроса MIL Активация лампы только по запросу TCM с сохранением соответствующего DTC в памяти последнего. Рабочие параметры фиксируются в памяти ECM и должны быть восстановлены до удаления кода Р1624 из памяти последнего °
° - лампа горит

Дизельные модели

Код

Источник наруше-
ния

Симптом

Аварийное поддержание работо-способности системы

Возврат в исходное
состояние

1 01 Датчик Np Пропуск генерации более чем 20 последова-
тельных импульсов при исправном датчике ВМТ
Контролиру-
ется датчиком ВМТ
При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения
2 02 Датчик ВМТ Пропуск генерации более чем 20 последова-
тельных импульсов при исправном датчике Np
Контролиру-
ется датчиком Np
При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения
3 12 Датчик ускорения (ACCEL) Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 4.5 В в течение 1 секунды При ускорении 0% EGR откл. При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения
4 98

Восстановле-
ние ACCEL

Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 1.1 В при включенном д/в IDLE (верификация отказа осуществляется лишь в ходе выполнения восстановления) Замена
VACC = 0.6 В при ускорении 0%
Д/в IDLE включен, выходной сигнал датчика ACCEL в пределах диапазона 0.3 ÷ 1.1 В
5 09 Датчик температуры охлаждающей жидкости Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд TW = 80°С
d режиме запуска
TW = TF
TW = 20°С (при ошибке определения температуры топлива)
EGR откл.
В момент ввода нормального значения
6 86 Топливный датчик Выходной сигнал датчика TF выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд TF = 50°С В момент ввода нормального значения
7 34 Датчик IAT Выходной сигнал датчика ТА выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд TA = 60°С В момент ввода нормального значения
8 14 Датчик давления наддува Выходной сигнал датчика PB выходит за пределы диапазона 0.2 ÷ 4.8 В в течение 5 секунд РВ = 760 мм рт. ст. При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения
9 32 TPS Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.5 В в течение 1 секунды TPS = 0 мм Управляющий IT открыт В момент ввода нормального значения
10 23 Датчик CSP Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 0.3 секунды FCV отключен, GE отключен Qsol = 0 mg/st [email protected] = 0 В -
11 31 Сервопривод электронного регулятора (GE) Абсолютная величина разницы между требуемым и реальным значениями составляет более 1.0 В в течение 0.5 секунды FCV отключен, GE отключен Qsol = 0 mg/st [email protected] = 0 В -
12 33 Сервопривод IT TPSsol = 0 мм Управляющий IT открыт Когда |TPSsol – TPSist| меньше либо равно 2 мм в течение 2 секунд
13 46 EEPROM RDY/BUSY не переключается на Hi при 100 мс, либо при 3-кратной ошибке верификации - -
14 26 Датчик атмосферного давления Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.2 ÷ 4.8 В в течение 1 секунды РА = 760 мм рт. ст. EGR откл. В момент ввода нормального значения
15 25 Сопротивле-ние регулировки Q Выходной сигнал VRQ выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд Регулировка текущего значения в соответствии с требова-
ниями EEPROM
В момент ввода нормального значения
16 48 Реле системы преднакала Выходной сигнал реле не равен контрольному в течение более 1 секунды Реле отключено -
17 49 Датчик EGR Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 4.5 В в течение 1 секунды EGRP = 0%
EGR откл.
В момент ввода нормального значения
18 50 Обратная связь EGR EGRP = 0%
EGR откл.
-
19 99 Коммуника-
ция иммоби-
лайзера
Ошибка коммуникации FCV отключен,
GE отключен
Qsol = 0 mg/st
[email protected] = 0 В
-

Дизельные модели

Код

Источник нарушения

Симптом

Аварийное поддержание работо-способности системы

Возврат в исходное состояние

20 96 Восстановле-
ние TPS
Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 0.7 В при включенном д/в IDLE и N меньше либо равно 300 об/мин (верификация отказа осуществляется лишь в ходе выполнения восстановления) Изменение напряжения TPS = 0.5 В на TPS = 0 мм 0.3 VTPSist меньше либо равно 0.7 В при запуске и N меньше либо равно 300 об/мин
21 97 Короткое замыкание на FCV Клемма FCV остается в положении Lo в течение 30 мс при включенном клапане FCV отключен,
GE отключен
Qsol = 0 mg/st
[email protected] = 0 В
-
22 95 Преобразова-
ние АТ/МТ
Значение EEPROM не совпадает с текущим значением в течение 100 мс Регулировка текущего значения в соответствии со значением EEPROM -
23 94 Преобразова-
ние DOM/EUR (Корея/Европа)
Значение EEPROM не совпадает с текущим значением в течение 100 мс Регулировка текущего значения в соответствии со значением EEPROM -
24 93 Выбор неустановлен-
ного оборудования (DOM МТ)
Д/в АТ/МТ остается включенным в течение 100 мс при выключенном д/в DOM/EUR, либо запомненное значение на совпадает с текущим после завершения процедуры запоминания EEPROM Ошибка с EUR MT -
25 6 VSS Скорость движения меньше 3 км/ч в течение более 10 секунд Обороты больше либо равно
2500 мин-1 Акселерация больше либо равно 30% Компенсация топлива больше либо равно 20 mg/st
Нормальное функциони-
рование возможно и конверсия по демпинговой карте возможно
Реальная скорость больше либо равно ошибо-
чной в течение более 2 секунд
26 41 Конверсия А/D Отсутствует сигнал прерывания конверсии А/D Предшество-
вавшее моменту ошибки значение
-
27 43 Датчик положения педали газа Сигнальное напряжение выходит за пределы диапазона 4.5 ÷ 5.0 В в течение более 1 секунды - Ввод норма-
льного значения
28 44 Датчик давления наддува Сигнальное напряжение выходит за пределы диапазона 4.5 ÷ 5.0 В в течение более 2 секунд - Ввод норма-
льного значения
29 45 Напряжение батареи Сигнальное напряжение выходит за пределы диапазона 4.5 ÷ 5.0 В в течение более 5 секунды 14 В Ввод норма-
льного значения

№ - Номер вывода

Код - Код неисправности

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Kia_Sportage__Системы_питания,_управления_двигателемснижения_токсичности_отработавших_газов_и_выпуска_отр ФОТО #2

Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.

Система питания и управления двигателем

Бензиновые модели

Штуцерные гайки топливных линий на топливном фильтре 129
Болты крепления регулятора давления топлива 7.8 ÷ 11.7
Болт и гайки крепления воздухоочистителя 25
Болты крепления воздухозаборника 9
Гайки/болты крепления корпуса дросселя 25
Гайки/болты крепления воздухораспределителя 22
Болты крепления датчика MAF к опорному кронштейну 7.8 ÷ 10.8
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 25 ÷ 29
Лямбда-зонды 30 ÷ 49

Дизельные модели

Крепление ТНВД
Болты 31.3 ÷ 46.1
Гайки 15.6 ÷ 22.5
Гайка крепления зубчатого колеса ТНВД 68.6 ÷ 78.4
Сопло форсунки в держателе 78.4 ÷ 98.1
Форсунка в головке цилиндров 58.8 ÷ 68.6
Датчик EGR 19 ÷ 26

 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Болты/гайки сочленения секций системы выпуска отработавших газов 100
Болт опорного кронштейна приемной трубы 50
Болты М6 10
Болты М10 50
Болты М12 100

Kasinski Mirage 650 фото
GMC Sonoma фото
Dodge Magnum фото
Volkswagen Pointer фото
Honda NSX фото
Ligier Ixo фото

Автор: Александр Наумов