8.4 Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ

Категория: Kia Sportage 1999-2002

Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ

Общая информация

Систему управления АТ можно условно разбить на три подгруппы: Компоненты, обеспечивающие TCM входной информацией (включая ECM); Собственно модуль управления (TCM) и Исполнительные устройства.

Функциональная схема системы управления АТ

Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #1

Идентификационная карта клемм разъёма ТСМ для бензиновых моделей

Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #2

Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #3

Проверки

TCM

Включите зажигание, - двигатель не запускайте.

Снимите крышку контактного разъема TCM (с водительской стороны) и проверьте правильность распределения напряжения на его клеммах, - измерение производится между соответствующей клеммой и массой В случае необходимости замените модуль управления.

Карта распределения напряжения на клеммах разъема TCM (бензиновые модели)

Клемма

Назначение

Условия проверки

Ном. значение, В

1 Режим "L" Зажигание включено (ON), рычаг = "L" В+
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "L" 0
2 Режим "R" Зажигание включено (ON), рычаг = "R" В+

Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "R"

0
3 Переключатель POWER/ECONO POWER выкл В+
POWER вкл 0
4 Датчик-выключатель стоп-сигналов Педаль ножного тормоза выжата В+
Педаль ножного тормоза отпущена 0
5 Датчик оборотов вх. вала/турбины Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
6 Датчик-выключатель 4WD LOW 4WD LOW выкл В+
4WD LOW вкл 0
7 Э/м клапан-переключатель А Зажигание выключено (OFF) 0
Зажигание включено (ON) В+
8 Э/м клапан-переключатель В Зажигание выключено (OFF) 0
Зажигание включено (ON) В+
9 Режим "2" Зажигание включено (ON), рычаг = "2" В+
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "2" 0
10 Режим "Р" Зажигание включено (ON), рычаг = "Р" В+
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "Р" 0
11 Сигнальный индикатор POWER POWER вкл 0
POWER выкл В+
12 Выключатель режима HOLD HOLD вкл 0
HOLD выкл В+
13 Входные данные Зажигание выключено (OFF) 0
Зажигание включено (ON) В+
14 Запрос MIL на ECM - 0
15 Вх. сигнал VSS Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
16 Датчик оборотов входного вала Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
17 Датчик оборотов входного вала Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
18 Не используется - -
19 Датчик оборотов вх. вала/турбины Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
20 Вх. сигнал TPS Двигатель запущен 0-В+ (импульсы)
21 DLC - 0
22 Э/м клапан блокирующей муфты гидротрансформатора Зажигание выключено (OFF) 0
Зажигание включено (ON) В+
23 Питание TCM - В+
24 Режим "D" Зажигание включено (ON), рычаг = "D" В+
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "D" 0
25 Режим "N" Зажигание включено (ON), рычаг = "N" В+
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "N" 0
26 Сигнальный индикатор HOLD HOLD вкл 0
HOLD выкл В+
27 Не используется - -
28 Не используется - -
29 Не используется - -
30 Не используется - -
31 Не используется - -
32 Обороты двигателя (датчик CKP) Холостые обороты 8 ÷ 9 (сигнал)
Зажигание включено (ON) < 1.0 [ZEBR_TAG_/tr>
33 Температура охл. ж-ти (датчик ECT) Двигатель не прогрет В+
34 Заземление - 0
35 Зажигание Зажигание включено (ON) В+
Зажигание выключено (OFF) 0

Карта распределения напряжения на клеммах разъема TCM (дизельные модели)

Клемма

Назначение

Условия проверки

Ном. значение, В

А Выключатель режима HOLD HOLD вкл 0
HOLD выкл В+
В Verf/ Зажигание включено (ON) 5
С TPS Двигатель запущен 0 - В+ (импульсы)
D Датчик-выключатель 4WD LOW 4WD LOW выкл В+
4WD LOW вкл 0
Е Температура охл. ж-ти (датчик ECT) Двигатель не прогрет В+
F DLC - 0
G Датчик оборотов вх. вала/турбины Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
I Вх. сигнал VSS Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
J Сигнальный индикатор HOLD HOLD вкл 0
HOLD выкл В+
М Переключатель POWER/ECONO POWER выкл В+
POWER вкл 0
N Сигнальный индикатор POWER POWER вкл 0
POWER выкл В+
Р Режим "L" Зажигание включено (ON), рычаг = "L" В+
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "L" 0
Q Режим "N" Зажигание включено (ON), рычаг = "N" В+
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "N" 0
R Режим "2" Зажигание включено (ON), рычаг = "2" В+
Зажигание включено (ON), рычаг ≠ "2" 0
S Датчик оборотов вх. вала/турбины Колеса не вращаются 0 или 5
Колеса вращаются 0-5 (импульсы)
Т Датчик-выключатель стоп-сигналов Педаль ножного тормоза выжата В+
Педаль ножного тормоза отпущена 0
U Э/м клапан блокирующей муфты гидротрансформатора Зажигание выключено (OFF) 0
Зажигание включено (ON) В+
V Заземление - 0
W Э/м клапан-переключатель В Зажигание выключено (OFF) 0
Зажигание включено (ON) В+
Х Батарея - В+
Y Э/м клапан-переключатель А Зажигание выключено (OFF) 0
Зажигание включено (ON) В+
Z Зажигание Зажигание включено (ON) В+
Зажигание выключено (OFF) 0

Идентификационная карта клемм разъема TCM для дизельных моделей

Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #4

Электромагнитные клапаны

На примере бензиновых моделей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоедините электропроводку от TCM и измерьте сопротивление между клеммами №№ 8, 7 и 22 его контактного разъема, - требуемое значение составляет 11 ÷ 15 Ом при 20° С. Подавая на клеммы №№ 7, 8 и 22 напряжение (+) батареи, на слух удостоверьтесь в исправности срабатывания электромагнитных клапанов (щелчки должны раздаваться в поддоне картера АТ).

Датчик-выключатель положений рычага селектора (PNP)

Проверки

PNP исполняет роль датчиков-выключателей разрешения запуска и активации огней заднего хода.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Удостоверьтесь в исправности активации стартера в положениях «Р» и «N» селекторного рычага, в прочих положениях рычага активация стартера не должна представляться возможной. Удостоверьтесь в исправности активации огней заднего хода при переводе рычага в положение «R» (зажигание должно быть включено). Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку и проверьте правильность распределения проводимостей между клеммами контактного разъема в различных положениях селекторного рычага. В случае необходимости произведите соответствующую регулировку.

Карта распределения проводимостей между клеммами разъема датчика-выключателя PNP

Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #5

Идентификационная карта клемм разъёма датчика-выключателя PNP

Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #6

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отпустите винт крепления датчика-выключателя. Переведите рычаг селектора в положение «N». Выровняйте датчик-выключатель в соответствии с указаниями.
Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #7 1 - Базовая линия нейтрального положения
2 - Крепежный винт
3 - Риска
Затяните крепежный болт с усилием 3.9 ÷ 6.9 Нм.

Датчик оборотов входного вала АТ/турбины гидротрансформатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Подоприте колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте один из задних углов автомобиля до полного отрыва соответствующего колеса от земли. Отсоедините электропроводку от датчика оборотов входного вала АТ/турбины гидротрансформатора, - 2-контактный разъем помещается слева в задней части картера трансмиссии.
Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #8 Подключите омметр к контактным клеммам разъема датчика.
Пронаблюдайте за реакцией омметра на оторванного от земли вращение ведущего колеса автомобиля, - стрелочный указатель должен колебаться в пределах диапазона 0 ÷ 41 Ом. Неисправный датчик замените.

Датчик-выключатель стоп-сигналов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоедините от закрепленного под педалью ножного тормоза датчика-выключателя электропроводку.
Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #9 При помощи омметра проверьте правильность распределения проводимостей между четырьмя клеммами датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Сравните результаты измерений с приведенными в таблице данными, - неисправный датчик-выключатель замените.

Карта распределения проводимостей между клеммами разъема датчика-выключателя стоп-сигналов

Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #10

Датчик-выключатель активации режима HOLD

Отсоедините электропроводку от расположенного под рычагом селектора АТ датчика-выключателя HOLD.

Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #11 При помощи омметра проверьте правильность наличия/отсутствия проводимости между клеммами 2-контактного разъема датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Во включенном положении датчика-выключателя проводимость должна отсутствовать, в выключенном - иметь место.

Переключатель режимов POWER/ECONO

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоедините от переключателя электропроводку.
Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #12 При помощи омметра проверьте правильность распределения проводимостей между четырьмя клеммами контактного разъема переключателя в обоих положениях последнего. Сравните результаты измерений с приведенными в таблице данными, - неисправный датчик-выключатель замените.

Карта распределения проводимостей между клеммами разъема переключателя POWER/ECONO

Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #13

Датчик-выключатель активации светового индикатора полноприводного режима (4WD)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоедините от расположенного слева вверху в задней части раздаточной коробки датчика-выключателя индикатора 4WD электропроводку.
Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #14 1 - Датчик-выключатель активации светового индикатора 4WD
2 - Датчик-выключатель понижающей передачи (4WD LOW)
3 - VSS
4 - Раздаточная коробка
При помощи омметра проверьте правильность наличия/отсутствия проводимости между клеммами 2-контактного разъема датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Во включенном положении датчика-выключателя проводимость должна отсутствовать, в выключенном - иметь место.

Датчик-выключатель активации режима понижающей передачи (4WD LOW)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоедините от расположенного слева вверху в задней части раздаточной коробки датчика-выключателя 4WD LOW электропроводку.
Kia_Sportage__Проверки_и_регулировки_компонентов_системы_управления_АТ__Киа_Спортейдж ФОТО #15 При помощи омметра проверьте правильность наличия/отсутствия проводимости между клеммами 2-контактного разъема датчика-выключателя в обоих положениях последнего. Во включенном положении датчика-выключателя проводимость должна отсутствовать, в выключенном - иметь место.

Peugeot 307 Sedan фото
Maruti Suzuki Zen Estilo фото
Honda Domani фото
Volvo C70 cabrio фото
Renault Gordini фото
Suzuki Aerio фото

Автор: Александр Наумов