2.25 Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Категория: Kia Sportage 1999-2002

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #1

Не проворачивайте двигатель за распределительные валы и прочие зубчатые колеса привода ГРМ! Если противное не оговорено особо, проворачивание двигателя должно производиться только в нормальном направлении! Не проворачивайте коленчатый/распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! Помните о необходимости соблюдения чистоты, - попадание грязи или смазки на новый газораспределительный ремень ни в коем случае не допустимо! Не скручивайте новый ремень и не перегибайте его под острыми углами! При установке бывшего в употреблении ремня проследите, чтобы направление его вращения осталось прежним!

Все модели

Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, - при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #2

A — Обрыв ленты - проверьте правильность посадки и состояние уплотнительных элементов крышки привода ГРМ, замените ремень, особое внимание уделив правильности его установки
В — Разрушение/утрата зубцов - замените ремень
С — Следы износа/трещины - замените ремень

D — Односторонний износ - замените ремень
Е — Заметный износ зубцов - замените ремень
F — Не перекручивайте и не перегибайте ремень при осмотре


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Взведите стояночный тормоз и отсоедините отрицательный провод от батареи.

Бензиновые модели

Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя

Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #3

РВ — Распределительные валы
КВ — Коленчатый вал

Р — Промежуточный ролик
Н — Натяжитель
ВН — Водяной насос

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей). Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель). Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха). Снимите кожух термостата (1). Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала. Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, - проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7). Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала. Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ. Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7). Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, - проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах. Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, - удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня. Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10). Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм). Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, - величина прогиба ленты должна составить 7.5 ÷ 8.5 мм. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 12 ÷ 17 Нм. В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).

Дизельные модели

Снятие

Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя

Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #4

1 — Верхний шланг радиатора
2 — Кожух вентилятора системы охлаждения
3 — Крыльчатка вентилятора системы охлаждения с приводным шкивом
4 — Ремень привода компрессора К/В (при соответствующей комплектации)
5 — Натяжитель ремня привода К/В с опорным кронштейном

6 — Ремень привода генератора
7 — Шкив коленчатого вала
8 — Правая крышка привода ГРМ
9 — Левая крышка привода ГРМ (проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении ВМТ)
10 — Натяжитель ремня привода ГРМ с пружиной
11 — Ремень привода ГРМ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей). Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией.
Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #5 Снимите компоненты натяжителя и оцените их состояние. Проверьте исправность и бесшумность вращения ролика, удостоверьтесь в отсутствии признаков ослабления/растяжения пружины. Дефектные компоненты замените.

Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #6

Не промывайте сборку натяжителя никакими растворителями. В случае необходимости протрите загрязненные поверхности мягкой ветошью.

Удостоверьтесь в отсутствии признаков чрезмерного износа и механических повреждений зубчатых колес привода ГРМ. Дефектные компоненты замените.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #7 Добейтесь правильной расстановки установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов.
Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #8 Установите натяжитель, его стопорный болт и пружину в положение, соответствующее минимальному усилию натяжения ремня. Отведите натяжитель до упора влево и, затянув стопорный болт, временно зафиксируйте его в этом положении.
Посадите ремень на зубчатые колеса, затем отпустите стопорный болт натяжителя, позволив пружине плотно прижать ролик к гладкой стороне ленты ремня. Дважды проверните коленчатый вал в НОРМАЛЬНОМ направлении (по часовой стрелке) с целью выравнивания усилия натяжения ремня. Затяните стопорный болт натяжителя с требуемым усилием (31.4 ÷ 46.1 Нм).
Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #9 Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток зубчатых колес коленчатого/распределительных валов и привода ТНВД, затем проверьте правильность натяжения ремня, нажав на боковое плечо ремня с усилием порядка 10 кГс, - величина прогиба ленты должна составить 10.8 ÷ 12.9 мм.
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов - проследите за правильностью посадки резиновых уплотнительных элементов крышек привода ГРМ. Помните о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание к усилиям затягивания резьбового крепежа. В заключение произведите заправку системы охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).

Subaru Impreza WRX STi фото
Shelby Mustang фото
Chevrolet Evanda фото
BMW 2500 фото
Mercury Marquis фото
Renault 5 фото

Автор: Александр Наумов