2.25 Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Категория: Kia Sportage 1999-2002

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #1

Не проворачивайте двигатель за распределительные валы и прочие зубчатые колеса привода ГРМ! Если противное не оговорено особо, проворачивание двигателя должно производиться только в нормальном направлении! Не проворачивайте коленчатый/распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! Помните о необходимости соблюдения чистоты, - попадание грязи или смазки на новый газораспределительный ремень ни в коем случае не допустимо! Не скручивайте новый ремень и не перегибайте его под острыми углами! При установке бывшего в употреблении ремня проследите, чтобы направление его вращения осталось прежним!

Все модели

Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, - при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #2

A — Обрыв ленты - проверьте правильность посадки и состояние уплотнительных элементов крышки привода ГРМ, замените ремень, особое внимание уделив правильности его установки
В — Разрушение/утрата зубцов - замените ремень
С — Следы износа/трещины - замените ремень

D — Односторонний износ - замените ремень
Е — Заметный износ зубцов - замените ремень
F — Не перекручивайте и не перегибайте ремень при осмотре


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Взведите стояночный тормоз и отсоедините отрицательный провод от батареи.

Бензиновые модели

Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя

Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #3

РВ — Распределительные валы
КВ — Коленчатый вал

Р — Промежуточный ролик
Н — Натяжитель
ВН — Водяной насос

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей). Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель). Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха). Снимите кожух термостата (1). Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала. Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, - проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7). Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала. Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ. Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7). Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, - проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах. Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, - удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня. Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10). Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм). Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, - величина прогиба ленты должна составить 7.5 ÷ 8.5 мм. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 12 ÷ 17 Нм. В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).

Дизельные модели

Снятие

Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя

Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #4

1 — Верхний шланг радиатора
2 — Кожух вентилятора системы охлаждения
3 — Крыльчатка вентилятора системы охлаждения с приводным шкивом
4 — Ремень привода компрессора К/В (при соответствующей комплектации)
5 — Натяжитель ремня привода К/В с опорным кронштейном

6 — Ремень привода генератора
7 — Шкив коленчатого вала
8 — Правая крышка привода ГРМ
9 — Левая крышка привода ГРМ (проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении ВМТ)
10 — Натяжитель ремня привода ГРМ с пружиной
11 — Ремень привода ГРМ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей). Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией.
Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #5 Снимите компоненты натяжителя и оцените их состояние. Проверьте исправность и бесшумность вращения ролика, удостоверьтесь в отсутствии признаков ослабления/растяжения пружины. Дефектные компоненты замените.

Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #6

Не промывайте сборку натяжителя никакими растворителями. В случае необходимости протрите загрязненные поверхности мягкой ветошью.

Удостоверьтесь в отсутствии признаков чрезмерного износа и механических повреждений зубчатых колес привода ГРМ. Дефектные компоненты замените.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #7 Добейтесь правильной расстановки установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов.
Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #8 Установите натяжитель, его стопорный болт и пружину в положение, соответствующее минимальному усилию натяжения ремня. Отведите натяжитель до упора влево и, затянув стопорный болт, временно зафиксируйте его в этом положении.
Посадите ремень на зубчатые колеса, затем отпустите стопорный болт натяжителя, позволив пружине плотно прижать ролик к гладкой стороне ленты ремня. Дважды проверните коленчатый вал в НОРМАЛЬНОМ направлении (по часовой стрелке) с целью выравнивания усилия натяжения ремня. Затяните стопорный болт натяжителя с требуемым усилием (31.4 ÷ 46.1 Нм).
Kia_Sportage__Проверка_состояния_и_замена_ремня_привода_ГРМ__Киа_Спортейдж ФОТО #9 Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток зубчатых колес коленчатого/распределительных валов и привода ТНВД, затем проверьте правильность натяжения ремня, нажав на боковое плечо ремня с усилием порядка 10 кГс, - величина прогиба ленты должна составить 10.8 ÷ 12.9 мм.
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов - проследите за правильностью посадки резиновых уплотнительных элементов крышек привода ГРМ. Помните о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание к усилиям затягивания резьбового крепежа. В заключение произведите заправку системы охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).

Chevrolet Cruze LS фото
Volvo 850 T5R фото
Toyota MR2 Spyder фото
Volkswagen Variant фото
GMC Typhoon фото
Ducati 250 фото

Автор: Александр Наумов