9.5.2 Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес

Категория: Kia Sportage 1999-2002

Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес

Передний мост

Редуктор

Проверка и корректировка уровня смазки

См. Главу Текущий уход и обслуживание.

Замена сальника вала ведущей шестерни главной передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вывесьте автомобиль над землей. Слейте из картера дифференциала масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание). Отсоедините от сборки переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
Kia_Sportage__Не_требующие_демонтажа_компонентов_процедуры_проверки_и_обслуживания_элементов_привода_колес ФОТО #1 Прежде чем отпускать гайку крепления соединительного фланца, измерьте стартовое усилие проворачивания дифференциала и величину люфта зацепления ведущей и ведомой шестерен главной передачи, - результаты измерений запишите.
Kia_Sportage__Не_требующие_демонтажа_компонентов_процедуры_проверки_и_обслуживания_элементов_привода_колес ФОТО #2 При помощи специального приспособления удерживая фланец от проворачивания, отпустите крепежную гайку.
Kia_Sportage__Не_требующие_демонтажа_компонентов_процедуры_проверки_и_обслуживания_элементов_привода_колес ФОТО #3 При помощи съемника демонтируйте фланец, затем, поддев отверткой, извлеките старый сальник.
Kia_Sportage__Не_требующие_демонтажа_компонентов_процедуры_проверки_и_обслуживания_элементов_привода_колес ФОТО #4 Смажьте новый сальник используемым для заправки дифференциала маслом и при помощи подходящей оправки запрессуйте его в приемное гнездо картера дифференциала.
Установите на место фланец и затяните гайку его крепления с усилием, обеспечивающим требуемое стартовое усилие проворачивания дифференциала. Подсоедините карданный вал (см. Часть Карданные валы), затем произведите заправку дифференциала маслом (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

Приводные валы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Визуально оцените состояние пыльников шарниров обоих приводных валов. Сжимая пыльники, удостоверьтесь в отсутствии трещин, порезов и признаков старения материала. Оцените надежность фиксации пыльников крепежными хомутами (бандажными лентами). Осмотрите валы на наличие признаков явных деформаций.
Kia_Sportage__Не_требующие_демонтажа_компонентов_процедуры_проверки_и_обслуживания_элементов_привода_колес ФОТО #5 Подергав каждый вал в вертикальном и горизонтальном направлениях, удостоверьтесь в отсутствии признаков ослабления их посадки.

Вакуумный привод муфт свободного хода (при соответствующей комплектации)

Схема организации вакуумного привода муфт свободного хода

Kia_Sportage__Не_требующие_демонтажа_компонентов_процедуры_проверки_и_обслуживания_элементов_привода_колес ФОТО #6 1 - Источник вакуума (впускной трубопровод)
2 - Контрольный клапан
3 - Вакуумный резервуар (в левом заднем углу двигательного отсека)
4 - Сапун
5 - Трехходовой э/м клапан
6 - Сигнал включения режима 4WD от реле активации сигнального индикатора в комбинации приборов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Удостоверьтесь в исправности срабатывания сигнального индикатора включения полноприводного режима (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации). Оцените общее состояние трубок и шлангов вакуумного тракта, удостоверьтесь в надежности их фиксации на штуцерах разъемов.
Kia_Sportage__Не_требующие_демонтажа_компонентов_процедуры_проверки_и_обслуживания_элементов_привода_колес ФОТО #7 1 - Вакуумный резервуар
2 - Вакуумная трубка
3 - Трехходовой э/м клапан
Отсоедините вакуумный шланг от штуцера на поворотном кулаке и при помощи ручного вакуумного насоса создайте на штуцере разрежение глубиной порядка 550 мм рт. ст. Если разрежение удерживается сборкой в течение менее 1 минуты, замените муфту свободного хода, предварительно удостоверившись, что не разрушен посадочный слой герметика на ее сопрягаемой поверхности.
Kia_Sportage__Не_требующие_демонтажа_компонентов_процедуры_проверки_и_обслуживания_элементов_привода_колес ФОТО #8 1 - Вакуумная трубка
2 - Поворотный кулак
3 - Тормозной диск

Колесные подшипники

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Kia_Sportage__Не_требующие_демонтажа_компонентов_процедуры_проверки_и_обслуживания_элементов_привода_колес ФОТО #9 Поднимите и подвяжите суппорт тормозного механизма (см. Главу Тормозная система), снимите муфту свободного хода (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов) и при помощи измерителя плунжерного типа (DTI) замерьте величину бокового биения тормозного диска по окружности, удаленной от центра ступицы на 12 мм.
В случае необходимости отрегулируйте преднатяг, либо демонтируйте ступицу и замените подшипники (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов).

Задний мост

Проверка и корректировка уровня смазки

См. Главу Текущий уход и обслуживание.

Замена сальника вала ведущей шестерни главной передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для переднего моста.

Dodge Atos фото
Chevrolet Vega фото
BMW 1 Series Coupe фото
Lotus Esprit фото
Rover 214 фото
Volkswagen Amarok фото

Автор: Александр Наумов