3.2.11 Замена сальников коленчатого вала

Категория: Kia Sportage 1999-2002

Замена сальников коленчатого вала

Kia_Sportage__Замена_сальников_коленчатого_вала__Киа_Спортейдж ФОТО #1

Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля.

Передний сальник

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоедините отрицательный провод от батареи. Выверните четыре крепежных болта и снимите защиту картера двигателя. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание). Снимите ремень привода ГРМ (см. Главу Текущий уход и обслуживание). Выверните крепежный болт и снимите с коленчатого вала зубчатое колесо привода ГРМ, - в случае необходимости воспользуйтесь съемником, предназначенным для демонтажа рулевого колеса. Извлеките из паза в цапфе коленчатого вала сегментную шпонку. Воспользовавшись ножом с тонким гибким лезвием, прорежьте торцевую поверхность сальника.
Kia_Sportage__Замена_сальников_коленчатого_вала__Киа_Спортейдж ФОТО #2 Поддев обернутой мягкой ветошью отверткой, извлеките сальник из своего посадочного гнезда в корпусе масляного насоса (1).
Снимите сборку масляного насоса (см. Раздел Снятие, установка и обслуживание масляного насоса) и вручную заправьте новый сальник в посадочное гнездо в его корпусе.
Kia_Sportage__Замена_сальников_коленчатого_вала__Киа_Спортейдж ФОТО #3 При помощи пресса и подходящей оправки посадите сальник в гнездо заподлицо с поверхностью корпуса насоса, - упирайте оправку только в твердую торцевую поверхность сальника.
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа. Залейте в двигатель свежее моторное масло. Запустите двигатель и проверьте герметичность посадки сальника. В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Системы электрооборудования двигателя), в случае необходимости произведите необходимые исправления (поправьте посадку ремня привода ГРМ, проследив за правильностью совмещения установочных меток, - см. Главу Текущий уход и обслуживание).

Задний сальник

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоедините отрицательный провод от батареи. Вывесьте автомобиль над землей. Снимите трансмиссию (см. Главу Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач или Автоматическая трансмиссия). На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Трансмиссионная линия). При помощи специального приспособления заблокируйте маховик/приводной диск от проворачивания (см. иллюстрацию) Выверните шесть крепежных болтов и снимите маховик/приводной диск. Выверните шесть крепежных болтов и снимите заднюю крышку двигателя.
Kia_Sportage__Замена_сальников_коленчатого_вала__Киа_Спортейдж ФОТО #4 Поддев подходящей отверткой, извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда.
Оцените состояние зубчатого венца маховика/приводного диска и компонентов сцепления (модели с РКПП). Замените дефектные компоненты. Слегка смажьте уплотнительные кромки НОВОГО сальника и стенки посадочного гнезда в задней крышке двигателя чистым двигательным маслом.
Kia_Sportage__Замена_сальников_коленчатого_вала__Киа_Спортейдж ФОТО #5 Аккуратно заправьте сальник (1) в гнездо крышки (2).
Kia_Sportage__Замена_сальников_коленчатого_вала__Киа_Спортейдж ФОТО #6 При помощи пресса и подходящей оправки посадите сальник в гнездо заподлицо с поверхностью крышки, - упирайте оправку только в твердую торцевую поверхность сальника.
Установите на место заднюю крышку и закрепите ее болтами. Установите маховик/приводной диск. Смазав резьбовую часть предварительно зачищенных крепежных болтов герметиком, закрепите ими маховик/приводной диск, заблокировав его от проворачивания при помощи специального приспособления (см. иллюстрацию), - болты затягиваются в три стадии со строгим соблюдением требований Спецификаций Главы Двигатель.
Kia_Sportage__Замена_сальников_коленчатого_вала__Киа_Спортейдж ФОТО #7

Резьбовая часть крепежных болтов должна быть полностью очищена от старого герметика, - если добиться стопроцентной очистки не удается, соответствующий болт следует заменить.

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа. Залейте в двигатель свежее моторное масло. Запустите двигатель и проверьте герметичность посадки сальника.

SAAB 9-3 Viggen фото
Peugeot 207 SW фото
Jawa 50 фото
BMW M3 фото
Kawasaki Ninja 250 фото
Buick Allure фото

Автор: Александр Наумов